Сайт поэта Айдына Ханмагомедова |
ПАЛИНДРОМ КАК ПРОИЗВЕДЕНИЕ Я сочиняю палиндромы как фразы: Я возле подвала шалав допел, зовя. Однако, как произведения, они рождаются сами: Я во зле подле подвала шалав допел, допел, зовя. Достоинство не в словесном преимуществе, а в художественном нюансе, который чаще отсутствует в громоздких палиндромах: Тону в Енисее, немо негу даря радуге, но менее синеву нот. Это руда, а вот самородок: Тону в Енисее, нюхая, ах, юнее синеву нот. Этому палиндрому как теме много лет, по истечении которых я убедился, что дальнейшая правка уже не шлифует, а коверкает форму и тревожит смысл. Нужно ли говорить, что в процессе работы я законсервировал свою палиндроминку «А в Енисее фее синева», ибо обнаружил, кажется, в журнале «Литературная учёба» вовсе не трюизм по тогдашним меркам «А в Енисее синева». ПАЛИНДРОМ КАК ПОЭЗИЯ Моя палиндроминка «На море ныне роман» звучит для уха, а для души безуста, ибо нет в ней ни плеска, ни дыхания. Где, наконец, те двое, без которых роман невозможен? Робкий ответ содержится в нижеследующем хокку: На море ныне романса час, на море ныне роман. Напрашивается «романса ас», но в любом случае это ещё не элегия: На море ныне не романса час, на море не ныне роман. Двое исчезают, однако, остаётся ощущение их отсутствия, не правда ли?
|
© khanmagomedovy |