Приведённые ниже заметки Айдына Ханмагомедова опубликованы в литературно-художественном альманахе "ТИТ" (редактор Алексей Нагорских) в 2003-2004 гг. |
«ТИТ», Выпуск 21, Пермь, 2003, с. 14Уважаемые палиндромисты! Обратите внимание на редкостишье, где всего шесть слов, а в них шестнадцать раз единственная гласная буква: Соло голо ломового: логово мололо голос. Является ли это своеобразным рекордом или нет? Учтите, что я способен на более продолжительное оканье, если пренебрегу художественным уровнем или лапидарностью: Кóлок совок около полок, ох, около полок оков осколок. Могу окать ещё назойливее: Вол около коков, оков, колов, но около мокко молоко он волок в око, в око колоколов. Прошу откликнуться и не скрываю, что мне дороже ара – забава базара, чьё аканье мелодичнее оканья, однако, гораздо скромнее. С конкурсным приветом Айдын Ханмагомедов
«ТИТ», Выпуск 23, Пермь, 2003, с. 9Уважаемые палиндромисты! Я и в яви ив «я» Вия. Верно ли считать сие яканье самой лаконичной палиндроминкой в том смысле, что на неё хватило трёх букв? Я сомневаюсь и весь в поиске изюминки с наименьшим количеством азбучных символов. Она предвидится семисложной как минимум и вправе быть с междометием. Рифма и ритм желательны, а заумь не очень, ибо я легко складываю всякую всячину опять же из трёх букв: Араб – арба раба баб, ара – бра бара. Айдын Ханмагомедов
«ТИТ», Выпуск 25, Пермь, 2004, с. 23Уважаемые палиндромисты! Я инакоокания. Конечно, вы догадались, что речь о предельно малословных перевёртышах. Пришлите, пожалуйста, сои образцы, в которых не менее семи слогов. Попутно уточню, что в моей миниатюре я – это не только что, но и кто. Лексически мне по нраву не вторая интерпретация, хотя она удобна и угодна просторечью. Признаюсь по-нашенски: Я инакоокание, но не инакоокания. Айдын Ханмагомедов
«ТИТ», Выпуск 26, Пермь, 2004, с. 21Уважаемые палиндромисты! Предлагаю конкурс на самый лаконичный рифмопалиндром, являющийся цельным четверостишьем: Город имамами и мамами дорог. Этот куплет долго казался наикратчайшим, но впоследствии у меня возникли ещё два коротыша: Мак ал богам, маг облакам. В другом примере тоже пять слов, но меньше букв: Ура дару, а ау радару. Наконец, я сложил четырёхбуквенные куплеты: Мак арапкам, смак баракам. Среди них есть и самый лаконичный рифмопалиндром: Шиш аги, аи, гашиш. Надеюсь, что ваше малословие окажется более привлекательным. Айдын Ханмагомедов (г. Москва)
«ТИТ», Выпуск 26, Пермь, 2004, с. 33Уважаемые палиндромисты! Примите на память мой автошарж: Ал А. Ханмагомед как демогам нахала. Если сия исповедь вдохновит вас на самокритику, то пришлите едкострочья на очередной конкурс с условным названием «Себябес». Айдын Ханмагомедов (г. Москва)
«ТИТ», Выпуск 27, Пермь, 2004, с. 21АВАЛИАНИАДАВеличие Дмитрия Авалиани в том, что он первым вознёс хлебниковскую планку на новый уровень. Жаль, что моё знакомство с ним ограничилось двумя телефонными беседами, но всё-таки я успел оценить вслух один его шедевров: «Муза, ранясь шилом опыта, ты помолишься на разум». Теперь в грустных думах о нём рождаются во мне некие перифразы, безусловно, бледные и разве что искренние: Дмитрию Авиалиани Муза, ранься ломом иногения, ахая, как я, ахая и не гонимо молясь на разум. Если внести в первоисточник авторские инициалы, кстати, дважды словообразующие, то получается почти эпитафия: Муза, ранясь шилом опыта Д. А., ты помолишься на разум. Вспоминается другой Авалиани с палиндроминкой «Ад я лишил яда», что звучит как подсказка: Муза, ранясь шилом опыта Д. А. или ада, ты помолишься на разум. Увы, слышится Илиада, а чудится Авалианиада. Айдын Ханмагомедов (г. Москва)
Читателями и редакцией альманаха «ТИТ» Айдын Ханмагомедов был признан лучшим палиндромистом 2003 г. |
© khanmagomedovy |