Айдын Ханмагомедов. «Окно в росе». Дербент, Издательство «Типография № 3», 1998, 36 с.

 

ИЗ ЦИКЛА «КАЛАМБУРНАЯ ЛИРИКА»

 

СПЛОШНОЙ КАЛАМБУР

Уста ли

             устали?

                          У ста ли

                                       у стали?

 

ФИЛОСОФСКИЙ КАЛАМБУР

Нет истины в вине и в героине,

но есть в голубоглазой героине,

которая сравнима с незабудкой,

да и живёт в душе, а не за будкой.

 

ПЁСИЙ КАЛАМБУР

Лает пёс в моём бреду,

где я с девочкой бреду,

у которой зреет стать

с волей женщиною стать,

но взираем мы на пасть,

где зубастая напасть

вся готовится напасть.

 

ИСПАНСКИЙ КАЛАМБУР

Увы, до беспамятства вплоть

мне душу лобзаньями в плоть

пьянишь ты, счастливя и муча

под «бэса мэ, бэса мэ муча».

 

МОЛОЧНЫЙ КАЛАМБУР

Ветка похожа на сук,

юная дева на сук,

чья млекожадная свора

слижет последнее с вора.

Я ей намёком про пах,

что молочишком пропах,

ну и застыну под носом

млекоточивым подносом.

 

ЧАЙНЫЙ КАЛАМБУР

Пью и пьюсь, души не чая

в деве, жаждущей не чая,

льнущей губками к устам

и подмышечным кустам.

 

ХАНСКИЙ КАЛАМБУР

Не гарем, а изба б,

где молодка из баб,

где я сердце отдам

и избавлюсь от дам

из продажных столиц,

где у самок сто лиц

и стозвучны уста

у одной и у ста.

 

ГРАФСКИЙ КАЛАМБУР

Заря в окошке, как вино в графине,

румянит лист с персидскою газелью,

которую я посвящу графине,

что схожа с грустноокою газелью.

 

БАБИЙ КАЛАМБУР

Даже дождь сухой

в шалаше, где есть

твой котёл с ухой,

чтоб в обнимку есть,

и с вином сума,

чтоб сходить с ума.

 

АНГЕЛЬСКИЙ КАЛАМБУР

Ты так светла, как ни одна окрест,

и так свята от самых пят до темени,

что грешник обжигается о крест,

целуя грудь, белеющую в темени.

 

ИНТИМНЫЙ КАЛАМБУР

Я всегда смирялся с роком,

но зачем тюремным сроком

награждён за плен у тех

романтических утех,

где у каждой самки с меха

рвал по волосу без смеха

и без выгоды, а так

после паховых атак.

 

ПОЦЕЛУЙНЫЙ КАЛАМБУР

То с трепетным смаком,

то друга в объятьях душа,

как лилия с маком,

целуется с сердцем душа.

 

ОХОТНИЧИЙ КАЛАМБУР

Тур боднул меня при Вале,

был я с нею на привале.

Пролежал я целый месяц,

мне светил в окошко месяц.

Вспоминалась мне охота,

отпадёт ли к ней охота

иль, охотничья натура,

я опять пойду на тура?

 

СПОРТИВНЫЙ КАЛАМБУР

Как форвард, жду и жажду гола я

но лишь к утру вратарша голая,

с которою я также гол,

впервые пропускает гол.

 

ДИССИДЕНТСКИЙ КАЛАМБУР

                            Александру Гисцеву

Опять беззубая досада

ведёт поэта, но до сада,

где лицемерные уродины

крадут последнее у родины.

Я сторожу в лицо, что вор он,

но попадаю в чёрный ворон

и даже в камеру, где сутками

опять я с урками и с утками.

 

ТУМАННЫЙ КАЛАМБУР

Туман не душ,

а только пар

для тел и душ

влюблённых пар.

 

ГРУСТНЫЙ КАЛАМБУР

Изнутри, как мячик камерный,

лопнул я, но вряд ли стих,

если мой напарник камерный

слышит мой тюремный стих

и мотив из сердца камерный.

 

МЕМУАРНЫЙ КАЛАМБУР

Угасший после брака

наш пламенный роман

как наспех, но без брака

написанный роман.

 

ПОСЛЕДНИЙ КАЛАМБУР

Не в роду своём, а в роде

я юродивого вроде.

Я подземнее небес,

но не ангел и не бес.

Мне на губы и на веки

пало зарево навеки.     

Я под небом не у дел,

у меня иной удел.

 

НАЗИДАТЕЛЬНЫЙ КАЛАМБУР

Завлекай жену и в гимн, и в оду,

но не в чудодейственный рубай,

где не с нею пей шальную воду

и блины не тёщины рубай.

 

ДВА РУБАЙНЫХ КАЛАМБУРА

1         

За пляжем и косой

пронёсся дождь косой

и ослезил милашку

с распущенной косой.

2

                             Евдокии Туровой

Подобно ноевцам и Ною,

я в ньюковчеге жду и ною

над Русью, что объята вся

не той пучиной, а иною.

 

ИЗ ЦИКЛА «СЕМИСТРОЧЬЯ»

1

Я понял, что само слезоточиво

оконное трюмо передо мной,

в котором отразилось безречиво

творение с зарёю и с луной,

но только без ушелицы ночной

и дождика, который не учтиво

прошёл, как незнакомец, стороной.

 

2

Пунцовые уста малышки

как будто маковые вспышки

с душистым опием эротики,

но мы лишаем их экзотики,

когда, глупея от глупышки,

дурманящей без передышки,

совсем пунцовые наркотики.

 

3

Я жажда и желание дождить,

а ты внизу цветистая идея,

постельная лужайка, но и фея,

которую не смогут облудить

на уровне моём или Орфея,

поскольку не сумеют убедить,

что сено на сегодня орхидея.

 

4

На аварском немыслим сонет,         

невозможны газель и рубай,          

то есть рифмы для этого нет,

но облупленный русский поэт,

а по сути рифмач-краснобай

превращает почти в триолет

долалай, долалай, долалай.

 

5

Рубец не компас, а его подобье,

хотя ни то, ни сё для дурачья,

не в дебрях выручалочка твоя,

а там, где начинается бестропье,

где ты войти в бескрайние края

уже решил однажды как судья

и ранил лоб, вернее, узколобье.

 

6

Не греша и опять не греша,

я расслабил в себе крепыша

и поник головою устало,

головою совсем не вассала,

тем не менее совесть-душа

уязвлённо на цыпочки встала

и меня изнутри искромсала.

 

7

Как поэт, что смолоду

ни к селу, ни к городу,

а на фронте трудовом

ни к серпу, ни к молоту,

я продам отцовский дом

и умру с тоски о том,

что не умер с голоду.

 

8

Под храп отчизны

темнит поэт,

чей мглист обет

уйти из жизни

в один момент

за уйму лет

до судной тризны.

 

ИЗ ЦИКЛА «СЛУЧАЙНЫЕ ТРЁХСТРОЧИЯ»

1

Ах, с первого взгляда влюбившись

в мой мыльный пузырь, и поныне

кукушка тоскует о нём.

 

2

Вольготничает зябь

с корабликом, а глубь

томится как и якорь.

 

3

Мне нравится не брань на поле брани,

а схожие с ромашками и наши,

и вражеские сёстры милосердия.

 

4

Вся женственность на миг как на ладони,

когда, кормясь, счастливит до оргазма

кормилицу родной молокосос.

 

5

Ты вымолвила: «Ах»,

а я расшифровал:

Айдын Ханмагомедов

 

6

В румянце и мурашках

вся скрытая ранимость

веснушчатой души.

 

7

Иван-да-марья как цветок и памятник,

как Русь в миниатюре, где вдвоём

Иван Четвёртый и Марьям Темрюковна.

 

8

Во мне амур как всякий лучник, кстати,

не в силах застрелиться, но ему

и тетивы на петлю не хватило.

 

9

Мне душно в гуще дней,

где судный день меня

ревнует к повседневности.

 

10

Трибунные стихи

гораздо ниже, чем

прошёптанные строки.

 

11

Ни денег и даже ни лавров,

авось, обменял бы на сено,

а сено продал бы ослам.

 

12

Подобранный мною окурок

просился в мундштук из боязни

обжечься о губы мои.

 

13

Пиши меня в профиль, художник,

и если не в левый, то в третий

прикрытый лицом полулик.

 

14

О мягкости твёрдого знака

спроси проницательным взором

у азбуки русской души.

 

15

Я весь исколот изнутри,

во мне и сам татуировщик

уже расписан, но извне.

 

16

В заглавии «Мой Дагестан»

поставь восклицательный знак

и мой, подлежащее мойке.

 

17

Фабричная лира из золота

и даже из платины лира

дешевле чехла на ниспосланной.

 

18

Загляни в пчелиный анус

и увидишь рот льстеца,

можно и наоборот.

 

19

Молчанье для льстеца,

упавшего с ходулей,

не злато, а костыль.

 

20

Ночной капели аритмия

как бездыханной тишины

и как моё сердцебиенье.

 

21

Прощай, недопетая родина,

прощай на века и до дня,

когда ты возжаждешь допева.

 

22

В классическом хокку

семнадцать слогов,

а эхо за точкой.

 

23

Осколками музыки

ранив меня,

разбилась пластинка.

 

24

Мы с юной девою

как пень и ветка,

на пне воскресшая.

 

25

Ты видишь молнию,

не видя в ней как в щели

мгновенный лик.

 

26

Был редкий слон,

но из-за муходелов

вне красной книги был.

 

27

Ты за шторой платья

как окно с закрытой

форточкой пупа.

 

28

Есенин родину

любил до устали,

а я и после.

 

ИЗ ЦИКЛА «РОССИЙСКИЕ РУБАИ»

1

Прости Россию, милостивый бог,

за то, что спьяну рыщет без дорог,

не отзываясь сыну, кто смиренно

простил её, но отрезвить не смог.

 

2

В двухтомнике бога листок за листком

лишь первый живыми читается том,

но я полумёртвый читатель, который

уже посягнул на листок во втором.

 

3

Опальный соловей перед отлётом

колодец хана посластил помётом

в угоду ртам, что травят соловьёв,

а после кал их объявляют мёдом.

 

4

Я больше не буду у Данко в долгу,

когда ретивое, как факел, зажгу

и там, где не видно ни зги россиянам,

узрю, наконец, эту самую згу.

 

5

Я живу в самом себе,

как жар-птенчик в скорлупе,

где шепчу ли инстинктивно

иль молчу о предсудьбе.

 

6

                                        Андрею Голицыну

На родословном древе, как орлица,

сидит внизу праматерь и стыдится,

что на верхушке древа петушня

утраченной орлиностью гордится.

 

7

Пылает и жаждет ночная кровать,

где жаждущей деве ну как не пылать,

когда ей мерещится чудо-источник

и слышится в темени пьющая мать.

 

8

Не называйте мужа третьим лишним,

а лучше величайте третьим ближним

и чтите наш ноктюрн о четверице,

где первого не я назвал всевышним.

 

9

Блудливой розе даже невдомёк,

что мой эпитет вовсе не упрёк,

а лишь намёк на похоть однолюбки,

под кем один и тот же стебелёк.

 

10

«На тебе сошёлся клином белый свет»,

а в меня клинком вонзился твой ответ.

Я сказал тебе, отнекиваясь: «Да»,

ты промолвила, поддакивая: «Нет».

 

11

У меня и музы

пузовые узы,

а стихи, что тешат вас,

наши карапузы.

 

12

Хайям взлетел на высшую верхушку,

а я взлечу коллеге на макушку,

когда российский выпалю рубай

и раню им персидскую частушку.

 

ИЗ ЦИКЛА «ВЕРЕНИЦА ЧЕТВЕРОСТИШИЙ»

 

НОКТЮРН

Российские чёрные очи,

открытые настежь,

и ныне ты, реквием ночи,

слезою ненастишь.

 

СЕРДЦЕВИНА

Не всякому сердцу дана сердцевина,

чья плоть невелички и дух исполина

рождают не стуки, а вздохи и стоны,

так стонут, вздыхая, ночные иконы.

 

НОВАТОР

Постукивает сердце по старинке,

но мнится, что на пишущей машинке

без устали печатает новатор,

при ком я лишь дублёр и плагиатор.

 

МОДНЫЙ ПАТРИОТИЗМ

Вельможи любят родину умеючи,

а мы в ура-патриотизме неучи.

Ах, кстати, ныне ветхое «ура»

меняется на «секс» и на «дыра».

 

ПРЕДАТЕЛИ

Россия-мать, пока мы без хлыста,

вокруг чинуши и предприниматели

не лучше, чем Иуда для Христа,

и хуже, чем Пилат для Богоматери.

 

ПЬЯНЧУГА

Он тоже вспрянет ото сна,

чтоб выказать горячку,

опохмелиться допьяна

и погрузиться в спячку.

 

ПАМЯТИ ВСЕВОЛОДА ГАРШИНА

Необычайны в русской летней ночи

не млечный путь и даже не луна,

а только очи, гаршинские очи,

чья ночь и без просвета, и без дна.

 

ЛАПШОВЫЙ ОБМЕН

Снова уступаю торгашу,

кто за третьесортную насущную

требует не всякую наушную,

а высокосортную лапшу.

 

ВЗГЛЯД ПЛАТОНА

По незнакомке, что возникла рядом,

прошёлся я небезответным взглядом,

в котором души, опьянев без пьянки,

сошлись на целый миг, как лесбиянки.

 

СПИЧКИ

В фойе, где на миг толкотня,

зарделась девчонка бессловно,

чьи груди по чиркалу словно

прошлись и зажглись от меня.

 

СПЯЩАЯ ДЕВА

Рассвет и уже на кровати

линяет ночная картина,

где та, что пришла на закате,

не грешница, а ангелина.

 

НА РЫНКЕ

Букеты в руках продавца

как нимфа и фея

в единых объятьях самца,

самца и плебея.

 

МИГ

Влюбляюсь прощально

в приветливый девичий лик

и в миг, где реально

подножье восходит на пик.

 

ИДЕАЛ

Ты превыше земных мадригалов и од

и обычными средствами невыразима,

ибо как бы летишь над поэтом и мимо,

если даже позируешь рядом и под.

 

АРКАН

Уже заря, уже окно в росе,

уже пора, но я с уходом медлю,

хотя в твоей арканящей косе

уже предвижу роковую петлю.

 

© khanmagomedovy

Создать бесплатный сайт с uCoz